эпоха битв

  • Подписчики: 33 подписчиков
  • ID: 11564694
Блокировка:
Нет ограничений
Верификация:
Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте
Видимость
открытое
Популярность:
У сообщества нет огня Прометея
Домен:
club11564694

Описание

обсуждение раскраса миниотюр 1:72 и игровой системы "эпоха битв" ПРАВИЛА: Игровая система "Эпоха битв" появилась в 2000 г. и во многом повторяет правила известнейших западных настольных военно-тактических игр (в частности, Warhammer), однако обладает по сравнению с ними одним бесспорным достоинством: ценой. Цена базового набора, включающего в себя две армии, книгу правил, 20-гранный кубик, подставки для полков и прочие необходимые аксессуары — всего лишь около 6 у.е. (по сравнению с 75 у.е. для Warhammer). Конечно, качество фигурок значительно ниже, но цена искупает все недостатки. Мы рассмотрим игру несколько подробнее не только для ознакомления с правилами, но и потому, что разбор игровой механики "Эпохи битв" может помочь начинающим создателям Wargames в их нелегком деле. Все игровые действия на полях сражений совершаются воинами, которые представлены с помощью миниатюр масштаба 1:72. Каждый воин обладает собственными характеристиками, описанными в "Листе боевых характеристик" для соответствующей армии. Итак, у каждой фигурки воина имеются следующие параметры: Атака, Защита, Движение и Стоимость. Некоторые воины имеют также параметр Стрельба и некоторые дополнительные параметры, которые мы рассмотрим позже, а пока разберемся с основными. Атака — показывает силу атаки данного воина (следует отметить, что игра основана на использовании 20-гранного кубика, поэтому базовая величина Атаки и Защиты воинов не превышает 20). Чем выше значение Атаки, тем успешнее воин будет атаковать противника. Естественно, что профессиональные солдаты атакуют лучше слабо обученных ополченцев. Защита — зависит от защитного вооружения воина и показывает, насколько успешно он сможет противостоять вражеским атакам. Понятно, что у закованного в латы рыцаря Защита будет больше, чем у не имеющего доспехов кельтского воина. Движение — зависит от тяжести защитного вооружения воина и рода войск, к которому он принадлежит. Легкая конница передвигается значительно быстрее тяжелой пехоты. Все измерения в игре производятся в условных единицах — шагах. Шаг равен 25 мм, что еще раз напоминает о значительных заимствованиях в "Эпохе битв" от западных игровых систем (25 мм это практически дюйм). Стоимость — влияет только на формирование армий игроками. Перед началом сражения каждый игрок (по договоренности между сторонами) получает определенное количество монет. На эту сумму игроки приобретают себе армию, сообразуясь со своими вкусами и суммарной стоимостью всех отрядов. В самом сражении параметр стоимости участия не принимает. Стрельба — имеется у некоторых воинов, вооруженных метательных оружием. Сила выстрела зависит не только от вида стрелкового вооружения, но и от расстояния. Так, татарский лучник стреляет на расстояние до 8 шагов с силой 14, от 8 до 24 шагов с силой 12, а от 24 до 32 шагов — с силой 10. Некоторые воины являются Полководцами. Полководцы могут командовать другими воинами в бою, поднимая боевой дух полков. Если в вашей армии находится несколько полководцев, то вы должны выбрать одного из них и назначить его главнокомандующим. Остальные возглавят отдельные полки. Боевой дух можно поднять и с помощью знаменосцев или музыкантов. На войне войскам часто приходилось наводить мосты, строить и ремонтировать укрепления. Для этого в "Эпохе битв" используются воины, у которых указан параметр Рабочие. А для обслуживания метательных и осадных орудий используются те воины, у которых в характеристиках указано "Может обслуживать метательные машины". Обычно, во время сражения для более эффективного управления войска объединялись в структурированные боевые единицы. Такие единицы в "Эпохе битв" получили название Полков. Полк обозначается с помощью подставки, находящиеся на которой фигурки воинов считаются входящими в состав полка (а все воины вне подставок — одиночными воинами). Обязательным условием также является максимально возможная заполненность