Колена Израиля на рукавах Волги

  • Подписчики: 27 подписчиков
  • ID: 18269996
Блокировка:
Нет ограничений
Верификация:
Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте
Видимость
открытое
Популярность:
У сообщества нет огня Прометея
Домен:
club18269996

Описание

одна из групп Самбатиона-5 http://vkontakte.ru/club18081677 В первых еврейских сельскохозяйственных поселениях в Палестине было много русских крестьян-субботников, ставших родоначальниками известных в Израиле семейств.Об этих субботниках пишет Российская еврейская энциклопедия: КУРАКИН Аврагам (1822, Солодники Астраханской губ. – 1927, Седжара), общественный деятель. Род. в рус. крест, семье. В своих духовных исканиях сблизился с чл. секты «субботников», а затем принял иудаизм. Учился в одной из литовских иешив. В нач. 1890-х гг. во гл. группы своих последователей приехал в Одессу. С 1898 – в Э.-И., жил в Яффо и Хедере, с 1901 на ферме Седжара.Сын К. – Ицхак (1858 – 1951, Израиль), один из создателей первых еврейских сторожевых отрядов на севере Э.-И. для обороны поселений от нападения арабов.Внук К. (сын Ицхака) – Реувен (1889 – 1954, Бейт Ган, Израиль), продолжил дело отца по охране еврейских поселений. В 1911 арестован турецкими властями, провел в заключении год. Погиб в стычке с арабами. ДУБРОВИН Йоав (1831, с. Заплавное Астраханской губ.–1935), обществ. деятель. Род. в зажиточной рус. крест, семье, владелец богатого крест, х-ва. Принял иудаизм в Царицыне. С 1903 в Э.-И.; вместе с гр. рус. крестьян, принявших иудаизм, поселился в с.-х. поселении Бейт Ган. В 1906 основал собств. срерму на С. страны, оснастил ее закупленным в России совр. с.-х. оборудованием и превратил х-во в одно из лучших в округе. Их потомки-израильтяне не могли понять своих русских предков. Один из них писал: "Какая чудесная и удивительная причина заставила семью Куракиных принять такое отчаянно смелое, из ряда вон выходящее решение? Каковы были его истинные мотивы? Что за внутренний импульс побудил моего деда – уравновешенного и педантичного, насколько я его знал – оставить свой народ, свою землю и благоволящую к нему религию, присоединившись к религии требовательной, к народу исковерканному и искривленному, к земле разрушенной и опустошенной, к педантичному Богу?" Мы попытаемся найти ответы на этот вопрос, отправившись в эту землю на Волге, откуда вышли Куракины, Дубровины и другие, и где до сих пор живет их родня. Мы будем работать в Волгограде и в нескольких маленьких городках и селах Волгоградской области. Мы будем пытаться понять эти места - из прошлое и настоящее, используя методы этнографического, исторического и художественного исследования. Мы будем вести наблюдения, брать интервью, читать тексты, рисовать, ходить, искать, купаться в Волге и ее рукавах и т.п