Описание
Свободная религия - Язычество. Старинная и мудрая и в то же время обновленная новыми веяниями.
Неоязы́чество — новые или реконструированные языческие учения, термин, употребляемых в основном христианскими последователями для обозначения язычников, направление внутри новых религиозных движений. Сами сторонники родноверия относятся к термину «неоязычество» крайне отрицательно, они предпочитают говорить о «Родноверии», «Традиции», «современном язычестве», «ведизме». За рубежом наряду с «неоязычеством» существуют схожие понятия «Nature Religions» и «Native Religions» («Естественные» и "Родные религии"), этнические религии, «Deep Ecology» («глубинная экология»).
Идеологи и последователи наднационального неоязычества, как правило, не скрывают синкретический характер своих учений, хотя и возводят их основы к традициям, корни которых уходят в глубокую древность. К возрожденным этническим религиям относят себя славянское родноверие, тюркское тэнгрианство, прибалтийское язычество, религия армянских солнцепоклонников и другие этнические формы политеизма. Распространяются вне своей первоначальной этнической среды японская религия Синто, имеющая кельтские корни Викка и языческая религия германцев Асатру.
В РФ наиболее распространено славянское неоязычество, именуемое родноверием, встречаются этнические религии народов Сибири, в частности тенгрианство.
Славянское неоязычество (родноверие)
Основная статья: Родноверие
Ветвь неоязычества, возрождающая дохристианские верования славян, называется родноверием. Важнейшими представителями славянского неоязычества являются:
ZRW (Польша)
Общество Чешско-лужицкой дружбы (Чехия)
Союз славянских общин славянской родной веры (Россия)
Круг языческой традиции (Россия)
РУН-вера (Украина) — это одна из форм неоязычества, основателем которой стал Л.Силенко. Он реформировал политеистическую дохристианскую веру древних славян в монотеистическую систему, в которой единственный бог Дажбог выступает сознанием мира и вечной энергией. Основные положения РУН-веры изложены в книгах «Мага Вера» и «Поучение. Песни. Молитвы».
Российский исследователь О. В. Асеев главными причинами возникновения неоязычества в России считает попытки поиска национальной идентичности в образах далекого прошлого, которые происходят на фоне эсхатологического восприятия окружающей действительности (сокращение геополитического пространства этноса, экспансия чужих культур и т.д.). Согласно Асееву, на появление неоязычества оказало влияние увлечение восточными культами (индуизм, буддизм, шаманизм), вызванное разочарованием в традиционных религиях.