Описание
tape loop, neo-psychedelia, krautrock, electrobilly, tribal, hip-hop, funky, disco, groovy, space age pop, minimal wave, african, ambient, new rave, noise rock, heavy psych, progressive rock, psychedelic pop, ebm, space rock, electropunk, freak folk, electronica, rockabilly, post-industrial, psychedelia, acid-house, blues, sludge, madchester, rave, ebm, experimental и т.д.
РЕПЕТИТИВНАЯ ТЕХНИКА (от англ. repetition - повторение) - одна из позднеавангардных техник муз. композиции, основанная на организации статической муз. формы циклами повторений коротких функционально равноправных блоков (patterns). Различные варианты ее открыты в сер. 1960-х гг. композиторами США Т.Райли, С.Райхом и Ф.Глассом в рамках эстетики муз. минимализма. Ее истоки также лежат в музыке индонезийского гамелана и др. стран Азии и черной Африки. Как правило, Р.т. сочетается с использованием ясного метра и тональности, чем противостоит иным авангардным техникам сочинения. Р.т. может применяться как в свободных, близких алеаторике формах ("In C" Райли), так и в систематических, жестко структурированных постепенных процессах (изобретенная Райхом техника постепенного фазового сдвига - gradual phase shift). Произведения репетитивной музыки созданы большей частью для малых инстр. и вок.-инстр. составов, ансамблей, руководимых композиторами, а также в области магнитофонной музыки (tape music). Репетитивная музыка стала выражением национально-американского постиндустриального сознания и получила признание за пределами аудитории академического авангарда, соприкоснулась с традициями амер. симфонизма (Дж.Адамс), оказала влияние на джаз- и рок-музыку во всем мире. В поставангардном тв-ве свободная репетитивность используется в сочетаниях с разл. индивидуальными стилями