Описание
Греческий режиссер Тео Ангелопулос (родился в 1935 году) поначалу не думал связывать свое будущее с кинематографом, изучая юриспруденцию в Афинском университете.
Его жизнь изменило пребывание в Париже, где Ангелопулос закончил IDHEC - престижную французскую киношколу, начинал как критик. С 1963 года он начинает снимать короткометражки. В своих ранних работах режиссёр обращался к истории Греции, как например, в трилогии "Дни 1936 года" (1970), "Комедианты" (1975), "Охотники" (1977), создав яркую панораму новейшей истории Греции, начиная с тридцатых годов.
Более поздние работы Ангелопулоса, принесшие ему мировую известность, разрабатывают тему мифологии Древней Греции, оставаясь при этом политически актуальными. Призы: Главная премия Венецианского кинофестиваля за экспериментальный фильм ("Александр Великий", 1988); Серебряный приз Венецианского фестиваля ("Пейзаж в тумане", 1988);
Большая премия жюри Каннского фестиваля ("Взгляд Улисса", 1995); наконец, "Золотая пальмовая ветвь" Каннского фестиваля ("Вечность и один день", 1998).
В последние годы сотрудничает с известным итальянским поэтом и сценаристом Тонино Гуэрра - соавтором таких режиссеров, как Микеланджело Антониони, Федерико Феллини и Андрей Тарковский.
Фильмография
1. Пыль времени (2009)
2. У каждого свое кино (2007)
3. Трилогия: Плачущий луг (2004)
4. Вечность и один день (1998)
5. Люмьер и компания (1995)
6. Взгляд Улисса (1995)
7. Прерванный шаг аиста (1991)
8. Пейзаж в тумане (1988)
9. Пчеловод (1986)
10. Путешествие на Китеру (1984)
11. Афины, возвращение в Акрополь (ТВ) (1983)
12. Chorio ena, katikos enas (ТВ) (1981)
13. Александр Великий (1980)
14. Kynighoi, Oi (1977)
15. Комедианты (1975)
16. Дни 1936 года (1972)
17. Реконструкция (1970)
18. Ekpombi (1968)
19. Peripeteies me tous Forminx (1965)
20. Невидимый мир (2012)
"Многим вещам западный рационализм приучился давать имена. Поэзия делает нечто противоположное. Она не дает имен, она влияет на чувства. А каждое слово здесь имеет двойное значение. Поэзия имеет дело с музыкой, с иллюзиями. В поэзии второй смысл всегда важнее первого. Слова возвращаются к своему смыслу лишь сейчас, во время интервью. Вам что, необходимо интерпретировать увиденное, обязательно понять, что это значит? Пусть фильм остается необъясненным. Как музыка, звучащая в тишине."
Θεόδωρος Αγγελόπουλος